COVID-19 помог цифровизации

24.09.2020

Читать в источнике

Ми­нистр циф­ро­вого раз­ви­тия, свя­зи и мас­со­вых ком­му­ника­ций Рос­сий­ской Фе­дера­ции Мак­сут Ша­да­ев зая­вил, что COVID-19 ус­ко­рил про­цесс циф­ро­виза­ции. Так на­чалась пя­тая кон­фе­рен­ция "Циф­ро­вая ин­дус­трия про­мыш­ленной Рос­сии" (ЦИПР), стар­то­вав­шая в Ниж­нем Нов­го­роде в ми­нув­шую сре­ду. В рам­ках пле­нар­ной сес­сии "Ба­ланс че­лове­ка и тех­но­логии" учас­тни­ки об­су­дили влия­ние пан­де­мии, ис­поль­зо­вание ис­кусс­твен­но­го ин­теллек­та и под­клю­чение 5G.

На вопрос модератора дискуссии основателя и управляющего партнера группы компаний EVERYCO, члена Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом при президенте РФ Владимира Соловьева о том, как поменялись приоритеты национальной программы "Цифровая экономика" в связи с COVID-19, Максут Шадаев сообщил, что COVID-19 ускорил все процессы. "Это ускорение носило для Минцифры несколько болезненный характер, потому что мы должны были делать многие вещи очень быстро и не всегда были к этому готовы", - рассказал министр.

По словам Максута Шадаева, пандемия показала, что можно и нужно работать быстро. "Многие формальные требования, бюрократические барьеры и издержки, необходимость согласовать какое-то решение - в период пандемии это все схлопнулось в дни. Во многих случаях правительство принимало решение быстро, и за несколько дней запускался сервис. Так что это возможно: делать эти вещи быстро, оперативно и необходимого качества". Максут Шадаев выразил намерение не утратить эти "скорость и драйв". "Для нас сейчас самый главный риск - это снова долго согласовывать решения", - отметил он.

Начальник управления президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Татьяна Матвеева также подтвердила, что пандемия "подстегнула" цифровизацию. "Госорганам было очень сложно перевести своих сотрудников на удаленную работу. Никто из федеральных органов исполнительной власти не готовился к таким событиям, потому что госслужба всегда обычно работает в офлайне и на месте. Тем не менее этот вызов был принят, и в результате нам удалось не только укрепить партнерские отношения, но и сплотить людей вокруг этой проблемы. Так что плохое иногда приводит и к хорошему", -отметила Татьяна Матвеева.

Министр правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Эдуард Лысенко, продолжая эту мысль, сообщил, что пандемия стала не только вызовом, но и драйвером развития. "Благодаря тому, что иного способа оказания услуг, получения сервисов, да и просто коммуникации, кроме как связаться по интернету через то или иное приложение, просто не было - это время стало моментом истины, когда все объединились и мобилизовались, сделав все сервисы единой экосистемой для москвичей. Это существенно ускорило темпы цифровизации. Поэтому мы сейчас, как в старые добрые советские времена, когда "пятилетку за два года", переживаем двухлетку перевода услуг и сервисов в электронный вид. Все процессы ужимаются в этот год, потому что жизнь может преподнести разные сюрпризы, и мы должны быть к этому готовы", - считает Эдуард Лысенко.

Президент ПАО "МТС" Алексей Корня рассказывает, что во время пандемии тренды, которые уже были на рынке, просто ускорились. "Со стороны бизнеса и со стороны населения заметен увеличенный спрос на цифровые сервисы и продукты. Мы увидели, как мы зависимы от инфраструктуры связи и коммуникации. Мы вдруг узнали, что жизненно важные вещи зависят от того, какая у вас связь и какой уровень коммуникации. Данный тренд безусловно будет только увеличиваться. Зависимость жизнеобеспечения и от качества связи, и от автоматизации будет только возрастать. Мы также наблюдали, как изменился паттерн поведения людей. Те, кому раньше сложнее было адаптироваться к цифровым технологиям, стали более восприимчивыми", - объяснил Алексей Корня.

Заместитель председателя правления ПАО "Сбербанк" Ольга Голодец сообщила, что пандемия научила тому, что останавливаться нельзя. "Я приветствую то, что правительство сегодня развернуло такую активную работу и столько внимания уделяет цифровизации и искусственному интеллекту. Но мне кажется, что мы должны сосредоточиться на трех вещах. Первое - это обучение и создание культуры работы с программами и искусственным интеллектом. Этого сейчас нет, а это нужно во всех областях. Второе - и здесь я обращаюсь к правительству, - нужно мотивировать людей использовать те продукты, которые ведут к лучшему результату. И еще, третье, чтобы эта тема быстро развивалась, нам очень внимательно нужно просмотреть нормативную базу. У нас есть, например, программные продукты, сертификация которых занимает более двух месяцев. И получается, что это такой резкий диссонанс. Это осталось из прошлого времени", - рассказала Ольга Голодец.

Участники пленарной сессии "Баланс человека и технологии" обсудили также преимущества внедрения 5G. Алексей Корня отметил, что 5G - это новый этап в развитии коммуникаций. Промышленная автоматизация нового уровня и новые потребительские продукты невозможны без 5G. О важности технологии 5G, по мнению Алексея Корни, говорит тот факт, что в Китае пользователей технологии 5G насчитывается 30 млн. И, как добавляет президент МТС, согласно оценке китайских институтов, через пять лет окупаемость данной технологии с точки зрения эффекта для промышленности повысится в семь раз.

Возврат к списку

Электронный каталог